|
| | |
| Главная » 2011 » Апрель » 20 » Механический регулятор угла опережения.
11:58 Механический регулятор угла опережения. |
На мой взгляд попытка решить вечную проблему опережения зажигания простым и доступным способом.
Приветствую всех!!.
Я новенький на вашем сайте, так что на первый раз больно не пинайте.
Однажды сидя в гараже, перетряхивая свои железяки я обратил внимание на
покалеченную ручную ножовку по дереву. Её загнуло буквой Г. Предприняв
много безуспешных попыток ее выпрямить я обратил внимание на то, что
если ложить ее на плоскость и придавив края - она выпрямляется, но после
снятия нагрузки немедленно возвращается в прежнее Г-образное состояние.
Далее обратил внимание что усилие прилагаемое к краям пилы для
приведение в ровное (на плоскости) состояние линейное.
Итог этой схватки - упругую полоску металла предварительно изогнутую
скажем в параболическую форму, невозможно обратно сделать прямой
выпрямив ее на плоскости - она возвращается в исходное состояние.
И тут меня стало мучить состояние как говорят ДеЖаВю - я не мог
вспомнить где мне нужен именно такой эффект, хотя я его помнил и гдето
видел.
И тут меня осенило - да это же ГОТОВЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР УГЛА ЗАЖИГАНИЯ для мотоцикла.
Так как добивать пилу мне стало жалко, я применил для проверки идеи
сломаный складной метр. У него отличная сталь обладающая превосходной
упругостью. (очень не плох ручной шпатель по характеристикам). Аккуратно
на пальцах изогнул пластинку в вид напоминающий правильную параболу.
Кстати изменяя по длинне ширину пластинки можно так-же изменять ее изгиб на определенных частотах.
Далее для эксперимента был взят коллекторный двигатель до 8000 обмин.
Закрепил пластину на валу и с помощью лазерной указки и фотоэлемента
подключенного к самопальному эрзац- стробоскопу на МТХ-90 стал гонять
эту примитивную конструкцию. результаты меня порадовали. При изменении
оборотов до 6000 пластинка почти полностью выпрямилась, и при снижении
оборотов она так-же плавно возвращалась в исходное состояние.
Причем диапазон изгиба пластины легко может достигать 40 градусов
(положил на транспортир).
далее - поставив другую пластину изогнутую также гиперболически но не
линейно, от оси идет перпендекулярно, а далее все более круто
загибается. и получается что таким образом можно изменить диаграмму угла
опережения, на малых оборотах она реагирует не очень, на оборотах от
1000 до 3000 глубокое отклонение и при приближении к 6000 ( в диапазоне
от 3000 до 6000) не значительное отклонение (т.е. распрямление).
В общем меня этот экперимент очень сильно потряс, более десятка лет
собирал на свою планету 5 всякие электронные прибамбасы, а тут
оказывается возможно решить проблему простейшим устройством.
Причем центробежная сила равномерно действует на всю массу пластинки
выпрямляя ее, т.е. нет усилия на излом металла в месте крепления к оси.
Пытался найти в Инете чтото похожее, ничего не нашел.
В общем все хорошо, но есть поговорка - если все хороше, значить вы что то не заметили.
Минус на мой взгляд у этого устройства.
1. Возможные вибрации, резонанс. на коллекторном движке этого нет, а вот на коленвалу возможно.
2. стандартные датчики зажигания (оптика, Холл) не подойдут в обычном
исполнении. Дело в том что для облегчения веса пластинка коммутатор
очень мала по размеру. и чтобы обеспечить нормальную работу катушки
зажигания, придется собрать схемку на одновибраторе - расширителе
импульса. например чтобы при частоте вращения коленвала мах 6000
оборотов - катушка зажигания должна быть отключена на 15 оборота. это
для схем с накоплением энергии в катушке. Для тиристорных такой проблемы
нет.
Ну вот, в общем все. и прежде чем приступить к практическому внедрению
на мотоцикл этого устройства, хотелось бы выслушать конструктивную
критику и хороший совет. может кто - то это уже делал. не хочется
наступать на детские грабли и терять много времени.
Кстати у меня сейчас стоит электронный транзисторный коммутатор, с
плавным отключением при остановке вращения коленвала. Нашел на вашем
сайте.
Огромное спасибо, вещь фантастическая - работает второй месяц, без малейших нареканий.
|
Просмотров: 1914 |
Добавил: Kosoy
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| | |
|
|