Тюнинг советских мотоциклов
Меню сайта
Наш опрос
Какай мотоцикл вы предпочитаете
Всего ответов: 2209
Статистика
Форма входа
Поделимся ссылками
Главная » 2011 » Апрель » 20 » Механический регулятор угла опережения.
11:58
Механический регулятор угла опережения.
На мой взгляд попытка решить вечную проблему опережения зажигания простым и доступным способом. Приветствую всех!!.
Я новенький на вашем сайте, так что на первый раз больно не пинайте.
Однажды сидя в гараже, перетряхивая свои железяки я обратил внимание на покалеченную ручную ножовку по дереву. Её загнуло буквой Г. Предприняв много безуспешных попыток ее выпрямить я обратил внимание на то, что если ложить ее на плоскость и придавив края - она выпрямляется, но после снятия нагрузки немедленно возвращается в прежнее Г-образное состояние. Далее обратил внимание что усилие прилагаемое к краям пилы для приведение в ровное (на плоскости) состояние линейное.
Итог этой схватки - упругую полоску металла предварительно изогнутую скажем в параболическую форму, невозможно обратно сделать прямой выпрямив ее на плоскости - она возвращается в исходное состояние.
И тут меня стало мучить состояние как говорят ДеЖаВю - я не мог вспомнить где мне нужен именно такой эффект, хотя я его помнил и гдето видел.
И тут меня осенило - да это же ГОТОВЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР УГЛА ЗАЖИГАНИЯ для мотоцикла.
Так как добивать пилу мне стало жалко, я применил для проверки идеи сломаный складной метр. У него отличная сталь обладающая превосходной упругостью. (очень не плох ручной шпатель по характеристикам). Аккуратно на пальцах изогнул пластинку в вид напоминающий правильную параболу.
Кстати изменяя по длинне ширину пластинки можно так-же изменять ее изгиб на определенных частотах.
Далее для эксперимента был взят коллекторный двигатель до 8000 обмин. Закрепил пластину на валу и с помощью лазерной указки и фотоэлемента подключенного к самопальному эрзац- стробоскопу на МТХ-90 стал гонять эту примитивную конструкцию. результаты меня порадовали. При изменении оборотов до 6000 пластинка почти полностью выпрямилась, и при снижении оборотов она так-же плавно возвращалась в исходное состояние.
Причем диапазон изгиба пластины легко может достигать 40 градусов (положил на транспортир). далее - поставив другую пластину изогнутую также гиперболически но не линейно, от оси идет перпендекулярно, а далее все более круто загибается. и получается что таким образом можно изменить диаграмму угла опережения, на малых оборотах она реагирует не очень, на оборотах от 1000 до 3000 глубокое отклонение и при приближении к 6000 ( в диапазоне от 3000 до 6000) не значительное отклонение (т.е. распрямление).
В общем меня этот экперимент очень сильно потряс, более десятка лет собирал на свою планету 5 всякие электронные прибамбасы, а тут оказывается возможно решить проблему простейшим устройством.
Причем центробежная сила равномерно действует на всю массу пластинки выпрямляя ее, т.е. нет усилия на излом металла в месте крепления к оси.
Пытался найти в Инете чтото похожее, ничего не нашел.
В общем все хорошо, но есть поговорка - если все хороше, значить вы что то не заметили. Минус на мой взгляд у этого устройства.
1. Возможные вибрации, резонанс. на коллекторном движке этого нет, а вот на коленвалу возможно.
2. стандартные датчики зажигания (оптика, Холл) не подойдут в обычном исполнении. Дело в том что для облегчения веса пластинка коммутатор очень мала по размеру. и чтобы обеспечить нормальную работу катушки зажигания, придется собрать схемку на одновибраторе - расширителе импульса. например чтобы при частоте вращения коленвала мах 6000 оборотов - катушка зажигания должна быть отключена на 15 оборота. это для схем с накоплением энергии в катушке. Для тиристорных такой проблемы нет.

Ну вот, в общем все. и прежде чем приступить к практическому внедрению на мотоцикл этого устройства, хотелось бы выслушать конструктивную критику и хороший совет. может кто - то это уже делал. не хочется наступать на детские грабли и терять много времени.

Кстати у меня сейчас стоит электронный транзисторный коммутатор, с плавным отключением при остановке вращения коленвала. Нашел на вашем сайте.
Огромное спасибо, вещь фантастическая - работает второй месяц, без малейших нареканий.
Просмотров: 1914 | Добавил: Kosoy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz