Мотоцикл ИЖ Планета
5 – спортивный байк, быстрый и изящный, для своего времени он был
идеальным и поэтому блистал на вершине популярности. От мотоциклов
70-80-х он отличался коренным образом, в каждом его узле и агрегате была
заявка на звание самого скоростного советского мотоцикла.
Хороший уход, своевременный ремонт и, может быть, качественно проведенный тюнинг
– все это позволяет нам и сейчас частенько наблюдать на дороге эту
легенду мото истории. В семидесятых мотолюбители не были избалованы
ассортиментом мототехники. Иж-Планета-3, Иж-Юпитер-3 (в том числе и
версия с коляской). Вот, пожалуй, и все, что могла предложить советская
промышленность. Хотя, стоит признать, что имеющаяся техника была
довольно надежной и отличалась неприхотливостью. Но от широкого выбора
техники, имеющегося за рубежом, было, конечно далеко.
Но
вот Куранты известили о наступлении 1974 года, и Ижевский завод поверг в
шок советских мотоциклистов новинкой. «Планета 5» не был похожи ни на
один аналог, был уникальным по сути и по внешнему виду. Но это только
для Советского Союза. Что ни говори, а ИЖ Планета 5 имел много общих ноток с японскими мотоциклами шестидесятых.
Но все же мотоцикл
был современным и конкурентоспособным. Стремительный силуэт и стильные
изгибы «агрегата» давали понять, что не для дачных поездок за овощами он
предназначен, а для скоростной езды по трассам.
Техническая
«начинка» тоже была всецело оригинальной, за исключением, разве что,
деталей коробки передач, разных мелочей. Так, например, раздельная
система смазки была применена впервые. Сухая масса мотоцикла ИЖ Планета 5 в 135 кг позволяла 350-кубовому двигателю развивать мощность 32 л/с. Сорок лет назад это казалось фантастикой!
Но по настоящему мотоцикл полюбили любители тюнинга.
Не особенно обременительные доработки делали «Планету 5» шедевром
технической мысли. Цилиндр двигателя растачивался под поршень автомобиля
«Москвич-412» или под цилиндропоршневую группу 500-кубовой «Чезетты»,
которая в то время в основном участвовала в мотокроссовых состязаниях.
Такой тюнинг обеспечивал прирост мощности мотоциклу в
полтора раза! Но побочным эффектом такой доработки было снижение ресурса
двигателя, вплоть до одного сезона. Тогда как завод-изготовитель планку
ресурса устанавливал в районе отметки 50-60 тыс. км.