Тюнинг советских мотоциклов
Меню сайта
Наш опрос
Какай мотоцикл вы предпочитаете
Всего ответов: 2209
Статистика
Форма входа
Поделимся ссылками
Главная » 2011 » Апрель » 20 » Почему я выбрал ИЖ или размышления бывшего
11:53
Почему я выбрал ИЖ или размышления бывшего
Июль. Жара... Полуденное солнце раскаляет и без того колышущийся на черным асфальтом трассы воздух, время от времени разрываемый проносящимися с воем грузовиками и легковушками. Я сижу в тени дерева, выбрасываю в траву очередную пустую бутылку из-под пива и потухшим взглядом пялюсь на свою 50-кубовю «Хонду - такт». От двигателя уже явно несет чем-то паленым, даже карбюратор благодаря конвекции нагрелся настолько сильно, что я с руганью отдергиваю обожженные пальцы. А впереди – 200 км пути до дома... Я вспоминаю предыдущие 150 – пока было не так жарко, можно было ехать и 40 кмч, не опасаясь за недавно установленную поршневую китайского производства. А сейчас маленький термометр на приборной панели нагрелся от солнца настолько, что уже показывает за 45… О температуре, которая сейчас гуляет по цилиндру, не хочется и думать. Сразу вспоминаются сколы, задиры на его станках, остатки колец и поршня, которые приходилось порой доставать из картера. Нет, решительно правы были умные люди, когда говорили, что на таком транспорте – только за пивом в ларек или на работу…
…скутер, натужно гудя мотором, взбирается на очередной подъем. Осталось 70 км.. ну же, не рассыпься!!! Снова пиво… Заправка.. 40 км… И наконец я дома, проклинаю себя за такого рода подвиги, но все же страшно доволен – добрался, гора с плеч упала. Итоги поездки – не радуют. Вариатор – почти в хлам, выхлопная забита гарью, про стартер можно забыть вообще, что он есть. Я который раз чешу голову пальцами, выпачканными маслом, собирая скут и, наконец, принимаю решение: для серьезной дороги нужен серьезный транспорт. 30-40 км в час по жаре или холоду – это тоже езда, но не столько на удовольствие, сколько на нервах играет. Пресловутая надежность табуреток оказалась мифом – наших дорог и бензина им без проблем не пережить. По городу она хоть 10 тысяч намотает, а на дальняк.. Нет уж. Хватит.
И вот скутер продан, позади долгая бумажная волокита и долгие часы, выстоянные в очередях в ГАИ… Я сажусь на собственный мотоцикл, в ответ на толчок кика слышу ровный басовитый гул двухцилиндрового двигателя. Новенькие номера только что прикручены, права в кармане, правила мы тоже знаем, учились – троньте теперь меня теперь, сволочи продажные. Довольная ухмылка не сходит с лица, рычаг сцепления легко вжимается в ручку, почти неслышно щелкает коробка передач, гаснет лампа нейтрали… Мотоцикл плавно трогается с места, сразу чувствуется его мощь, не сравнимая с мощностью скутера. Здесь она другая. Нет лихорадочного жужжания движка, рывков с места, здесь все плавно, сильно и солидно.
«И за что ругают ИЖи», - думаю я, обдав горьким выхлопом очередного не в меру ретивого табуреточника на попугайчато размалеванном дутом «китайце». ИЖ – неплохой мотоцикл, а если у кого-то руки растут не оттуда, так и японца за полгода убить можно.
«Все – таки, почему именно ИЖ», - спросите вы. Я в свое время долго ломал голову на вопросом, какой же мотоцикл купить? Пожалуй, слово «мотоцикл» - здесь неуместно, «Хонды», «Ямахи» и «Харлеи» мне не по карману. «Совкоцикл» - самое то.
Не стану кривить душой, поначалу остановился на «Яве». А что? «Ява» - это скорость, крутизна, какая-то претензия на стиль, и так далее. О собственных мозгах на асфальте думать в то время как-то не хотелось. Начались поиски. Результаты – нулевые. Сейчас объясню, почему. Сама по себе «Ява» - мотоцикл молодежный. Народ гоняет на ней, не задумываясь о проблемах с ГАИ. Продажа, перепродажа – все это без каких-либо документов. Такая перспектива меня не прельщала –купить мотоцикл, который могут забрать гаишники, да еще, возможно, придется нести за него ответственность.. Нет. Довершил это решение дефицит запчастей. Купить их можно было только б/у и только на рынке. Тоже не вариант. Меня интересовал мотоцикл, который я смогу обслуживать и приобретать вышедшие из строя запчасти «с нуля» и без особых проблем, а не собирать старье неизвестного происхождения.
Оставались только ИЖ и Урал. Урал прельщал тем, что он мощный, его можно превратить в неплохой чоппер, разумеется, при наличии некоторых связей, желания и энной суммы в кошельке. А так как такой суммы у меня не было – я думал, что пока соберу ее, покатаюсь на Урале – одиночке. Но, по-моему, найти у нас Урал – соло сложнее, чем нефть в туалете… по поводу отсоединенной коляски ответ гайцов был однозначен: низя! Воевать с ними не хотелось. Все равно будешь неправ. Ну а ездить с коляской… Тогда уже картошки или сена навалить с горкой, прав не надо, с таким видном все равно никто не тронет.
Таким образом, оставался только ИЖ, который и был приобретен в дальнейшем. Прошло сравнительно немного времени и мы с ним «подружились» – он стал понимать меня, а я его. Пропавшая внезапно искра, умерший сальник, подозрительно быстро севший аккумулятор, часто рвущиеся тросики сцепления, регулировка тормозов, замена проводки, сломанных тумблеров - за все мелкие «ухаживания» мотоцикл платит стабильной работой и легким запуском двигателя и доставляет много радости владельцу.
Кроме того, хотелось бы отдельно остановиться на самом мотоцикле. Конечно, его дизайн оставляет желать лучшего, умелых рук и фантазии хозяина. За все те годы, когда на карте нашей страны красовалась аббревиатура СССР, за ИЖами остался только сухой термин из ПДД – «транспортное средство». Но тем не менее это не тот «тяжелый мопед», как говорят про Мински и не «шарабан» - Урал. Нормальное соотношение веса и размера мотоцикла, относительная простота, недорогой в ремонте даже на сегодняшний день (!)– Иж по-прежнему остается полноправным участником дорожного движения.
Мнение, что ИЖ часто ломается или сыпется – неверно. У хорошего хозяина нет проблем с техникой, потому что они решаются сразу и в дальнейшем возникают крайне редко. Русская техника, конечно, качеством не блещет, многое приходится доделывать. И вот здесь пусть те, кто вопит, что «ИЖаки – это некачественный металлолом», - пусть зададут себе вопрос: «А какое качество можешь выдать ты сам??». Т.е. руки-то у тебя самого откуда растут? Извиняюсь, п*****ь – не мешки ворочать. Из ИЖа невозможно сделать спортбайк, который бы мог развивать крейсерскую скорость под 140 км в час – это прежде всего дорожный мотоцикл. 70-80 км в час крейсера – для него самое то. Хотите больше? Сначала приготовьте несколько тысяч долларов на спорт, а потом хотите. И то не факт, что купленный вами японец прослужит дольше грамотно доведенного и ухоженного ИЖа. Дело станет в тупик, когда дойдет, например, до вскрытия убитой КПП на какой-нибудь Ямахе и заказом з/ч. Вот здесь ИЖ явно выигрывает. Знать не понаслышке о каждом узле своего мотоцикла и разбираться в этом, суметь настроить все это и довести до ума – это гораздо перспективнее, чем материть на трассе нечестного продавца б/у техники. Думаю, господа ижатнкики, вы со мной согласитесь.
Еще одно преимущество – из ижа делаются действительно стоящие вещи. Приведу пример. Взяв кое-какие материалы с этого сайта на вооружение, я занялся своим моцем и весьма доволен результатами, хотя кардинально ничего не переделывал. ИЖ стал довольно неплохо смотреться на фоне снующих по улицам табуреток, на которые давно никто не обращает внимания, они уже всем приелись. Мотоцикл же вроде бы и «совок», все же кое-какой стиль придать удалось. Но как ни затюнивай ИЖ, все равно в нем остаются его «родные» черты, которые с некоторой долей изумления обнаруживаются любопытными взглядами граждан: «Это что, ижак? Ни фига себе, неплохо сделан! Сам делал или помогал кто?..»
И последнее: если у кого-то вдруг появятся идеи или разработки – выкладывайте на сайт. Ведь бывает же так, что одна маленькая, незначительная деталь может принести очень много пользы.
Всем удачи, спасибо за внимание!
Просмотров: 1173 | Добавил: Kosoy | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz