Ехал я как-то после нового года по своим делам,
слушал "Рок FM", да и услышал, что проводит заокеанский производитель
мотоциклов традиционный зимний тест-драйв, телефон для записи такой-то.
Что бы сделали Вы в этом случае, судить не берусь, а я тут же позвонил
другу, с предложением посетить сие мероприятие, после чего мы позвонили
организаторам и записались.
Дело было 19 февраля 2011 года, температура за бортом была, надо
сказать, малоподходящая для выхода на улицу, не говоря уже о езде на
мотоцикле, но нас это не напугало и мы отправились в путь. Прибыв на
место назначения, коим являлся картинг-клуб "10 Дюймов", поначалу
озадачили автомобили, припаркованные возле него, стоимостью по большей
части более моей квартиры в Подмосковье. Может нам там и делать нечего,
подумалось мне, но раз уж приехали - то пойдем, посмотрим.
После того, как я вошел в этот оазис лета посреди зимы (не знаю как вам,
а мне лето - это, прежде всего, мотоцикл), правильная музыка и звук
моторов невиданных мною доселе аппаратов развеяли тревожные мысли по
поводу уместности моего здесь пребывания. Публика, надо сказать,
оказалась дружелюбной и отнюдь не пафосной, присутствовала
неограниченная бесплатная кормежка в виде шаурмы и жареных куриных ног и
напитки (безалкогольные). Надо отметить, что пьяных я там не видел
вообще. Выпимшие встречались, но видимо, принимали уже после своей
очереди прокатиться. Очень порадовало то, что люди брали с собой
детишек, ведь правильный пример для подрастающего поколения штука
нужная. Стройных барышень, которые решили покататься на немаленьких
мотоциклах HD тоже оказалось, к моему удивлению, немало, и я потом
понял, почему.
Для записи на прохождение тест-драйва девушки на регистрации попросили
предъявить права с открытой категорией "A" и заполнить анкету. Нам с
товарищем повезло, мы в 15-10 зарегистрировались под № 313 и 314,
недойдя до номера 350 регистрация завершилась, хотя до окончания
мероприятия было еще 5 часов. Пока мы ожидали своей очереди, решили
посмотреть, потрогать, посидеть и пофотографировать мотоциклы,
представленные к осмотру. А посмотреть было на что!
Сразу оговорюсь, что по поводу ТТХ уточнений делать не буду, дабы не ошибиться, расскажу о впечатлениях.
Первым по порядку, скромненько в уголке, притаился Softail Cross Bones.
Сиденье-лягушка, амортизированная задняя
подвеска, стилизованная под HardTail, передняя вилка Springer, руль
"обезьяний турник" однозначно определяют стиль этого мотоцикла, а
передняя "тракторная" фара гармонично завершает это средство для
обретения свободы. Исполнить соло на таком инструменте по длинной и
свободной дороге, что может быть лучше. А с аккомпанементом прекрасно
справится мотор Twin-Cam 96. А если серьезно, то посидев за рулем этого
аппарата, я понял, что это не мое.
Следующим номером программы был XL 883 N семейства SPORTSTER.
Развеселая желтая окраска, V-twin 883 куб.см., удобная посадка. Однако у меня бури эмоций он не вызвал.
V-Rod Muscle весьма заинтересовал моего товарища, да и меня, надо отметить, тоже.
Весьма нетипичный, на мой взгляд, мотоцикл марки,
хотя у HD представлена целая линейка такого плана. Удобный, красивый,
мощный. Две больших красивых трубы расположили симметрично, что радует.
Однако, оформление передней части, а именно фары и бака, у меня вызывает
ощущение некоторой дисгармонии.
Softail Rocker C.
Без лишних слов, смотрите сами!
Из интересных решений отмечу, что спинка сиденья
водителя может быть убрана под это самое сиденье, а может стать сиденьем
для пассажира, стоит ее откинуть. Задняя подвеска, аналогично Cross
Bones, стилизована под HardTail.
Fat Boy особых эмоций, как и XL, почему-то тоже не вызвал. Просто хороший мотоцикл.
Вот что вызвало бурю эмоций - так это Ultra Classic Electra Glide.
Этакий американский брат Honda Gold Wing, но со
своей душой, свои стилем. Очень большой, очень удобный как за рулем, так
и сзади. Классный ветровик типа "Летучая мышь", музыка на борту,
большое количество отсеков для багажа - на таком только в дальние
поездки, и только с удовольствием.
А самым интересным мотоциклом, по моей версии, оказался Softail Heritage Classic.
Вот так и выглядит мой идеал мотоцикла.
Даже название говорит о том, что это экстракт
лучшего из всего предыдущего опыта, ведь "Heritage" переводится, как
"Наследие". 1600 куб.см. TwinCam, 326 кг американского железа, 117 Н*м
крутящего момента. Его-то я и выбрал для пробной поездки.
Поначалу мне казалось, что управлять такой махиной после ИЖа будет
затруднительно. Некоторое время назад доводилось проехаться на Урале без
коляски, впечатления остались неоднозначные, что и вызвало некоторые
волнения. Однако, услышав свой номер в приглашении пройти на площадку
для заезда, я не стал медлить. Инструктором оказался вовсе не пузатый
мужик в коже с бородой, а симпатичная женщина среднего возраста, правда в
кожаном плаще и кожаных шатанах. Предложила каски на выбор, выбрал
открытого типа, объяснила правила поведения на площадке, и заветный
момент настал.
Объяснить, что я почувствовал, повернув ручку газа этого мотоцикла, я
наверное, не смогу. Сравнить можно, пожалуй, с первой поездкой на
мотоцикле за рулем в детстве. Щелкнул первую передачу, включил
поворотник, и в путь! Разогнаться далее второй передачи не позволяли
размеры картодрома, однако доступный прямой участок позволял мотоциклу
сказать: "Момента и мощности хватит, не сомневайся!". Говорить о хороших
тормозах, думаю, будет излишне. Привыкать к ним не потребовалось, то же
скажу и о сцеплении. Управлять этим почти 350-килограммовым монстром
оказалось не сложнее, чем велосипедом, не говоря уж об ИЖе. Вообще,
лучше один раз попробовать.
В финале своего рассказа хотелось бы поделиться своими восторгами.
Из плюсов во-первых, впрысковые моторы. Объяснять, почему это хорошо, думаю, излишне.
Во-вторых, гидравлические приводы обоих дисковых тормозов и сцепления.
В-третьих, пульты управления на руле. Выше всяких похвал алгоритмы работы и само исполнение.
В четвертых, очень удобными оказались подножки в виде платформы, а не
трубчатые, и большие, как в грузовике, педали тормоза почти на всех
моделях.
На всех моделях привод с помощью ремня. Так же стоит особо отметить подвеску моторов на сайлентблоках. Вибрации не вообще!
Здесь -mixanik31- представлял подобную реализацию для двигателя ИЖ-Планета.
Однако, кое-что в оформлении мотоциклов так и осталось мною не понято.
На большинстве моделей оба глушителя расположены с правой стороны. Хотя
это, скорее всего, обусловлено технологией обслуживания двигателя. Ну и
на некоторых моделях, с виду весьма классических, применили литые диски
колес. Не знаю как Вы, а я считаю, что колеса настоящего мотоцикла
должны быть исключительно со спицами.
Естественно, что качество и бренд стоят денег, и немалых. Новый Softail
Heritage Classic в США стоит ~30 000$, годовалые продают по 15 000, а
двух-трехлетний можно сыскать за менее чем 10k$ в приличном, судя по
фото, состоянии. Цены на новые мотоциклы у нас, естественно, выше, но и
вторичный рынок не отличается бюджетностью.
Резюмируя вышесказанное, хочу сказать, что из этого мероприятия для себя
я сделал главный вывод: "Не важно, какой у тебя мотоцикл, главное, что
он у тебя есть!" Утверждаю, что даже после поездки на Harley Davidson,
на Иже можно ездить с удовольствием, чего я Вам и себе желаю в
наступающем сезоне 2011. И как говорится в одном анекдоте, русская
версия "ковбой Мальборо и Харлей-Дэвидсон" звучит как "ИЖ Юпитер-3 и
пастух Беломор". Так что ИЖ немного Харлей Дэвидсон, а уж какова будет
частичка Харлея в Вашем ИЖе, зависит только от Вас.
|