W-650-7
Комплект жидкостного охлаждения W-650-7 специально
разработан для поставки и установки на Ваш базовый
мотор без привлечения специалиста от КБМТС.
Серийно выпускаемый двигатель мотоцикла УРАЛ
650см при эксплуатации имеет слишком большую
термо-напряженность
основной рабочей пары: цилиндр - поршень. Постоянно
геометрических параметров поверхностей этих деталей
и характер их сопряжения и определяет надежность и
долговечность двигателя в целом. К сожалению
геометрические параметры поршня и цилиндра
становятся геометрически не подобными при
перегрузках, при высоких оборотах, при резком
увеличении оборотов, что грозит "прихватом" и
"клином".
Жидкостное охлаждение призвано не охлаждать, а
нормализовать температурный режим основной рабочей
пары. Конструкция комплекта предлагает оптимальную
комбинацию воздушного и жидкостного охлаждения,
используя для теплообмена со встречной воздушной
средой и повехность радиаторов и алюминиевые ребра
рубашки цилиндра и головки. Такая комбинация
позволила выполнить всю конструкцию более компактной
от всех ранее известных. Именно компактность
позволила выполнить комплект жидкостного охладждения
для установки на ВАШ двигатель. Длительные работы по
доводке и эксплуатации жидкостного охлаждения
позволили обойтись без традиционных: термостата, без
датчика и указателя температуры, без вентилятора на
радиатор. Простота конструкции - это дополнительный
аргумент надежности для технически грамотного
потребителя предлагаемого продукта. Речь идет о
предложении не столько двигателя в целом с
жидкостным охлаждением, а о комплекте жидкостного
охлаждения, включающим в себя минимальный комплект
деталей для Вашего двигателя.
Устройство системы.
Система жидкостного охлаждения (далее СиЖО)
выполнена в виде двух параллельных контуров
начинающихся от насоса (см. рис. 1). Жидкость
нагнетается лопастями насоса в отдельную для каждого
контура камеру и через штуцера 2 и 3, через рукава
4 и 5 подается в правый и левый цилиндры 6 и 7
через штуцера 8 и 9. Далее жидкость омывает гильзу
цилиндров, через отверстия поступает в водяные
полости головок цилиндров 10 и 11. В цилиндрах 6 и 7
и головках 10 и 11 жидкость получает прирост
температуры и через штуцера 12 и 13 в верхней части
головки цилиндра выходит по рукавам 14 и 15 на
тройник 16. Здесь контура соединяются и долее через
рукав 17 жидкость через штуцер 18 поступает в
верхний бачок 19 радиатора 20. Радиатор имеет
паровой клапан 21, расположенный в
крышке радиатора. Из верхнего бачка жидкость
самотеком опускается в нижний бачок 22 и через
штуцер 23, рукав 24 поступает в насос 1 через штуцер
25. Насос 1 установлен на передней крышке двигателя
26 и имеет привод от коленчатого вала . В комплект
СиЖО входит передняя крышка 26 в сборе с насосом 1
и руквами 4,5 и 24; правый и левый цилиндры в сборе
6,7; правая и левая головки цилиндров 10 и 11 в
сборе; коромысла в сборе, тройник 16 с рукавами 14,
15 и 17. Перечисленные узлы
Устройство охлаждения цилиндра.
Наиболее ответственный узел всего СиЖО - цилиндр,
состоящий из рубашки цилиндра 1 и запресованной в
него гильзы 2 ( см. рис. 2 ). Гильза выполнена из
специального сплава чугуна для уменьшения
коэффициента трения с работающим в цилиндре поршнем
3 с кольцами 4. Охлаждающая жидкость омывает гильзу
по ее наружному периметру в полости 5 на
значительной длине хода поршня.
А
далее через отверстия 6 в верхней части рубашки
поступает в головку цилиндра 7 через прокладку
головки 8. Прокладка выполнена из асбостального
листа с закатанным стальным кольцом, обращенным к
камере сгорания. Охлаждающая жидкость, омывая
наиболее теплонапряженные поверхности головки
цилиндра ( вокруг камеры сгорания), поступает в
полость 9 и отверстие 10, где крепится штуцер для
отвода жидкости в радиатор. Таким образом, наиболее
теплонапряженные поверхности омываются охлаждающей
жидкостью. Однако и головка цилиндров и рубашка
цилиндров по наружной поверности имеют ребра 1 для
воздушного охлаждения. Эти ребра охлаждения отдают
повышенную температуру набегающему потоку воздуха
или окружающей среде - их функция понизить
температуру цилиндра и головки. Функция жидкостного
охлаждения - нормализовать температуру, сделать ее
постоянной на основных рабочих поверхностях. Цилиндр
устанавливается на картер 12 через прокладку
13.Крепление
цилиндра и головки осуществляется четырьмя шпильками
14 и гайками 15, одновременно крепя коромысла16.
Устройство насоса.
Насос СиЖО расположен в передней крышке
двигателя 1 (см. рис. 3) и имеет привод
непосредственно от передней цапфы коленчатого вала
2 и шестерни газораспределения 3 через основание
муфты 4, закрепленной к шестерне болтом 5. Далее
привод осуществляется через муфту 6 на вал насоса 7.
Вал насоса установлен в двух подшипниках 8,
разделенных втулкой 9. В передней части крышки на
валу установлен сальник водяного насоса 10,
исключающий проникновение охлаждающей жидкости в
картер двигателя.
В
задней части крышки на валу насоса установлен
сальник 11, функции которого сводятся к поддержанию
величины разряжения картерных газов, так как
пространство подшипников вала насоса соединено с
атмосферой дренажными отверстиями на случай
аварийного прорыва охлаждающей жидкости из насоса.
Непосредственно сам насос выполнен из корпуса насоса
12, установленный на передней крышке в замок через
прокладку 13 и крыльчатки 14, закреплённой на валу
насоса болтом 15 и шайбой 16. От поворота крыльчатки
на валу их соединение фиксируется лысками.
Крыльчатка имеет четыре лопасти и вращаясь с
оборотами коленчатого вала, создаёт большую
производительность, а выполнение всех сопряжений и
зазоров с достаточной точностью обеспечивает
избыточный напор на случай локальных перегревов в
цилиндрах или головках. В нижней части передней
крышки расположен
масляный фильтр 17, закрытый пробкой 18 и
уплотнением 19. Передняя крышка устанавливается на
картер двигателя 20 через прокладку 21.
Устройство каромысел.
В
комплект СиЖО входят два правых коромысла в сборе и
два левых коромысла в сборе. На каждую головку
устанвливается правое и левое коромысло . Схема
установки традиционна. Каждое коромысло состоит из
кронштейна и непосредственно коромысла.
Коромысло качается на оси, соединяющей нижний и
верхний плечи кронштейна, а при работе опирается на
опорную втулку и поджимается к ней пружинной шайбой.
Коромысла приводятся в движение штангами, рабочий
зазор между которыми регулируется регулировочными
болтами и гайками.
Коромысла устанавливаются на шпильки М10 и
закрепляются через шайбы гайками М10.
Комплект поставки.
1.
Передняя крышка с насосм, масляным фильтром и
корпусом
сальника
распредвала
- 1 шт.
2.
Прокладка передней
крышки
- 1 шт.
3.
Муфта ( +запасная
)
- 2 шт.
4.
Основание
муфты
- 1 шт.
5.
Цилиндр в сборе с корпусами штанг и
штуцерами
- 2 шт.
6.
Прокладка цилиндра ( две запасные
)
- 4 шт.
7.
Прокладка головки цилиндра ( две запасные
)
- 4 шт.
8.
Шпилька М10 х 225 ( две запасные
)
- 10 шт.
9.
Коромысло правое в
сборе
- 2 шт.
10.
Коромысло левое в
сборе
- 2 шт.
11.
Гайка М10 ( две запасные
)
- 10 шт.
12.
Шайба
ф10
- 8 шт.
13.
Комплект
рукавов
- 1 комп.
14.
Тройник
- 1 шт.
15.
Хомут
рукава
- 12 шт.
16.
Поршень с кольцами в
сборе
- 2 шт.
17.
Руководство по установке и
устройству
- 1 .
18
Головки
цилиндра
|