Тюнинг советских мотоциклов
Категории раздела
Мотоциклы Урал and Днепр [52]
Тюнинг [23]
Ходовая [6]
Двигатель [9]
Полезные мелочи [9]
Электрика [7]
Меню сайта
Наш опрос
Какай мотоцикл вы предпочитаете
Всего ответов: 2209
Статистика
Форма входа
Поделимся ссылками
Главная » Статьи » Ходовая

ШИНЫ ДЛЯ МОТОЦИКЛА
Мотоцикл без шин — это, по сути, даже и. не мотоцикл еще, а так, нечто металлическое, неспособное передвигать даже само себя. Только упругая накачанная шина может придать мертвому железу способность покорять пространство.

Но шина шине рознь. Одна предназначена для движения по асфальту, и ее невозможно даже представить где-нибудь в густом липком черноземье; другая, напротив, только на бездорожье и чувствует себя в родной стихии. Для каждого мотоцикла создается персональная, для него рассчитанная и к его особенностям приспособленная шина, имеющая индивидуальные характеристики.
Сегодня о мотоциклетных шинах рассказывает А.Ердеев — заместитель Генерального директора по научной работе Омского НПО "Прогресс" — ведущего предприятия по проектированию и испытанию шин для мотоциклов.
Пневматические, т. е. наполненные воздухом, шины — один из основных элементов ходовой части мотоцикла. Без преувеличения именно шины в наибольшей степени определяют его эксплуатационные качества, поскольку от шин зависят устойчивость и управляемость мотоцикла, его тяговая и тормозная характеристики, а также экономичность. Вероятно, у нас еще будет возможность поговорить об этом подробнее. Сегодня же задача проще: окинуть взглядом лишь ассортимент мотоциклетных шин, выпускаемых промышленностью. Но даже в этих рамках нельзя обойтись без некоторых пояснений.
В зависимости от типа транспортного средства различают шины для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок и мопедов. По способу герметизации шины делятся на камерные и бескамерные; на мототранспортных средствах применяются, по крайней мере у нас, исключительно камерные шины.
С точки зрения конструкции шины различают по конфигурации профиля поперечного сечения и по построению каркаса. В зависимости от отношения высоты профиля Н к его ширине В говорят о шинах обычного профиля, низ-копрофильных или широкопрофильных.
Что касается построения каркаса, то все мотошины пока выпускаются диагональными, т. е. в них кордные нити соседних слоев каркаса перекрещиваются, образуя ромбическую сетку. При этом в центральной части беговой дорожки угол между нитями составляет 45—60 градусов.
Наконец, в зависимости от того, для каких условий эксплуатации создана та или иная шина, их различают по рисунку протектора.
Дорожный рисунок (Д) состоит из шашек или ребер, разделенных канавками. Шины с таким рисунком предназначены для дорог с усовершенствованным покрытием.
Универсальный рисунок (У) в центральной зоне протектора похож на дорожный, по краям же имеет развитые грунтозацепы. Их область применения — дороги IV и V категорий, т. е. с облегченным покрытием и переходные.
Рисунок протектора повышенной проходимости (ПП) состоит из грунтозацепов, разделенных выемками. Их стихия — бездорожье и мягкие грунты.
На боковину шины наносится ряд обозначений, дающих достаточно полное представление о ней. Главная характеристика — размер шины. Он все еще указывается в дюймах. Например, 3,25-16. Первая цифра показывает ширину профиля, вторая — диаметр обода по посадочной полке. Надпись типа Л-133 обозначает модель шины.
Чтобы было проще определить завод-изготовитель, на боковину наносится его товарный знак.
Почтовые индексы, полные наименования заводов-изготовителей, их адреса и товарные знаки, а также некоторые дополнительные характеристики шин приведены в таблице.

Категория: Ходовая | Добавил: Kosoy (12.05.2011)
Просмотров: 1641 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz