Характер неисправности |
Возможная причина |
Способ определения |
Способ устранения |
Сцепление |
Сцепление пробуксовывает |
Не выключается полностью из-за неправильной регулировки привода управления
Замаслились накладки дисков сцепления
Износ или коробление накладок и дисков |
Проверить наличие свободного хода у рычага управления сцеплением
Осмотром
Осмотром |
Отрегулировать регулировочный винт так, чтобы рычаг имел свободный ход 5-8 мм
Промыть диски в бензине и просушить
Заменить накладки или диске в сборе |
Сцепление ведет (не выключается полностью) |
Нарушена регулировка привода. Большой свободный ход рычага управления |
Проверить свободный ход рычага управления на руле |
Отрегулировать, вывертывая винт так, чтобы свободный ход был 5-8 мм |
Коробка передач 6204 |
Коленчатый вал двигателя не проворачивается при нажиме на рычаг запуска |
Изношена или сломана собачка, ось или пружина собачки механизма запуска
Застыло масло при низкой температуре и собачка не входит в зубья храповика |
Несколько раз нажать на рычаг пускового механизма
Несколько раз нажать на рычаг пускового механизма |
Разобрать и заменить неисправные детали. Провернуть собачку другой кромкой вместо изношенной
Прогреть коробку передач |
Рычаг запуска не возвращается в верхнее положение |
Поломана или ослабла пружина рычага или срезан штифт пружины |
Опущенный в нижнее положение рычаг легко поднимается вверх от руки |
Заменить пружину или штифт |
Рычагом ножного переключения не включается І передача |
Неправильно отрегулирован верхний винт кривошипа механизма ножного переключения |
При опускании до отказа переднего конца рычага ножного переключения не фиксируется включение передачи |
Отрегулировать, вывертывая верхний регулировочный винт |
Рычагом ножного переключения не включается IV передача, но включается от руки |
Неправильно отрегулирован нижний винт кривошипа механизма ножного переключения или сломан зуб храповика |
При включении IV передачи ногой рычаг не доходит до положения фиксирующего включения передачи |
Отрегулировать, вывертывая нижний регулировочный винт, или разобрать механизм и заменить храповик |
Передачи не включаются или переключаются с трудом |
Ведет муфта сцепления
Изношены пазы или погнуты сектора или вилка переключения |
Проверить муфту сцепления
Снять правую крышку картера и осмотреть |
Отрегулировать привод выключения сцепления
Заменить изношенные детали |
Передача самовыключается |
Отошли регулировочные винты кривошипа механизма ножного переключения
Плохая фиксация передач, т.е. износ лунок или изгиб сектора переключения
Износ шлицев на торцовых венцах шестерен или на муфтах включения передач |
Передачи, включенные ручным переключением, не выскакивают
Снять правую крышку картера и осмотреть
Проверить осмотром |
Отрегулировать с помошью регулировочных винтом
Заменить сектор с валиком, а если он погнут – выправить
Заменить муфту или шестерни |
Течь масла по первичному валу или из сапуна коробки
Шум в коробке |
Залито лишнее масло
Износ сальника штока выключения сцепления
Недостаток масла в картере
Износ шестерен коробки передач |
Проверить щупом
Осмотром
Проверить уровень
Проверить осмотром |
Слить лишнее масло
Заменить сальник
Залить масло
Заменить шестерни |
Коробка передач МТ-804 |
Течь масла по первичному валу или из сапуна коробки
Шум в коробке |
Залито лишнее масло
Износ сальника штока выключения сцепления
Недостаток масла в картере
Износ шестерен коробки передач |
Проверить щупом
Осмотром
Проверить уровень
Проверить осмотром |
Слить лишнее масло
Заменить сальник
Залить масло
Заменить шестерни |
Передача самовыключается |
Не отрегулирован механизм принудительного выключения сцепления
Износ зубьев муфт переключения |
Проверить регулировку
Проверить осмотром |
Отрегулировать
Заменить изношенные детали |
При нажатии на рычае пускового механизма не проворачивается коленчатый вал |
Износ зубьев храповика
Поломка пружини храповика
Застыло масло при низкой температуре воздуха |
Проверить осмотром
Проверить осмотром
Проверить состояние масла |
Заменить храповик
Заменить пружину
Прогреть коробку |
Карданный вал и главная передача |
Биение карданного вала |
Дюфт крестовины вследствие выпадания замкового кольца корпуса игольчатого подшипника |
Отвернуть колпак кардана и проверить наличие замковых колец |
Разобрать карданный вал и проверить наличие роликов в подшипнике (18 шт.). Промыть, смазать и собрать с новым замковым кольцом |
Шум в картере главной передачи |
Недостаточно смазки в картере главной передачи
Боковой зазор между зубьями конической пары больше или меньше допустимого (0,1-0,3 мм) |
Проверить уровень масла в картере
Проверить передачу в мастерской |
Долить недостающее масло или заменить сальники
Отрегулировать зазор или заменить передач |
Повышенный нагрев картера главной передачи |
Недостаток смазки в картере главной передачи
Задевание тормозных колодок о тормозной барабан |
Проверить уровень масла в картере
Проверить зазор |
Долить масло
Отрегулировать зазор |
Течь масла между картером и корпусом колеса |
Большой уровень масла или изношен сальник главной передачи |
Проверить уровень |
Слить лишнее масло или заменить сальник |
Стук шестерен при трогании с места и продольный люфт карданного вала |
Ослабла затяжка клинового болта или отвернулась гайка шарикоподшипника ведушей конической шестерни |
Проверить осмотром |
Подтянуть клин; гайку завернуть до упора |
Стук шетерен дифференциала |
Износ шестерен или осей сателлитов и паразитных шестерен |
Разборкой и осмотром |
Заменить изношенные детали |
Плохое включение или самовыключение блокировки |
Нарушение регулировки механизма включения блокировки |
Проверкой регулировки |
Отрегулировать |
Продольный люфт поперечного карданного вала |
Ослабла затяжка клиновых болтов вилок |
Проверить осмотром |
Подтянуть клиновые болты |
Течь масла из редуктора со стороны колеса коляски |
Большой уровень масла
Изношен воротниковый сальник |
Проверить уровень
Проверить осмотром |
Слить лишнее масло или заменить его
Заменить сальник |