Характер неисправности |
Возможная причина |
Способ определения |
Способ устранения |
Двигатель не запускается |
Топливо не подается в карбюраторы: |
|
|
|
- зисорились топливопроводы |
При снятии трубки со штуцера топливо не вытекает |
Снять и продуть топливопроводы |
|
- засорился топливный кран |
При заправленном баке топливо слабо течет из крана |
Снять отстойник, прочистить, продуть каналы крана |
|
Избыток рабочей смеси в цилиндрах |
Отдельные вспышки с обратным ударом по рычагу запуска |
Перекрыв топливный кран, несколько раз провернуть двигатель и, прикрыв дроссель, запустить |
|
Мал зазор в контактах прерывателя или загрязнилась их поверхность |
Нет искры на свечах зажигания |
Отрегулировать зазор 0,4-0,6 мм и очистить от грязи |
|
Мал зазор между электродами или нагар на свечах |
Нет искры на электродах свечи |
Проверить зазор, прочистить свечи |
|
Неисправна катушка зажигания |
Вынув центральный провод и включив зажигание, провернуть вал двигателя и проверить наличие искры |
При отсутствии искры заменить катушку |
|
Недостаточная компрессия в цилиндрах: |
|
|
|
неплотное прилегание клапанов к гнездам или отсутствие зазора между клапаном и толкателем или клапоном и коромыслом |
Вал двигателя проворачивается без особого сопротивления |
Очистить клапаны от нагара и протереть. Отрегулировать зазор между клапаном и коромыслом |
|
пригорели или сломаны поршневые кольца |
Из трубки сапуна выбивает дымок |
Зачистить или заменить поршневые кольца |
Двигатель работает с перебоями |
Обеднение рабочей смеси: |
|
|
|
неравномерная подача топлива в карбюратор
засорены жиклеры
наличие воды в топливе |
Двигатель при работе дает хлопки в карбюратор |
Проверить подачу топлива в карбюратор
Продуть жиклеры
Сменить топливо в баке |
|
Плохой контакт на зажимах аккумуляторной батареи |
Контрольная лампа на фаре мигает |
Зачистить клеммы и наконечники. Затянуть болты зажимов |
|
Поврежден или плохо подсоединен конденсатор в прерывателе |
Вспышки в глушителях на малых оборотах двигателя |
Восстановить контакт или заменить конденсатор |
|
Нарушена регулировка карбюраторов |
Нет синхронности в работе |
Отрегулировать карбюраторы |
Двигатель стучит |
Ранне зажигание |
Стук пропадает при установке более позднего зажигания |
Установить более позднее опережение (К-750). Проверить установку прерывателя на угол опережения (МТ-801) |
|
Перегрев двигателя |
После выключения двигатель продолжает работать |
Остановить двигатель и дать ему остыть. Продуть цилиндры при выключенном зажигании |
|
Износ поршневой группы |
Определяется на слух при работе на разных режимах |
Заменить износившиеся детали |
|
Увеличен зазор между толкателями и клапанами или между клапанами и коромыслами |
Проверить зазо щупом на остывшем двигателе |
Отрегулировать зазоры |
|
Большой нагар на поршнях и головках цилиндров |
После выключения двигатель продолжает работать |
Очистить от нагара поверхности поршней и головок |
Двигатель не развивает мощности |
Позднее зажигание или мал зазор в контактах прерывателя |
Мощность возрастает при установке более раннего зажигания и при увеличении зазора в контактах |
Установить более раннее зажигание. Отрегулировать зазор в контактах 0,4-0,6 мм |
|
Загрязнен воздухоочиститель |
Осмотром |
Снять и промыть фильтр очистки воздуха |
|
Пробита прокладка головки цилиндра или не затянуто крепление |
Понижена компрессия, слышны хлопки и свистящий звук |
Заменить прокладку или подтянуть головки цилиндров |
|
Износ цилиндров и поршневой группы |
Осмотром и замером |
Заменить детали |
|
Засорены или забиты нагаром глушители |
Сняв глушители, проверить работу двигателя без них |
Очистить глушители от грязи и нагара |
Двигатель перегревается |
Недостаточно масла в картере или масло жидкое |
Проверить уровень и консистенцию по внешнему виду |
Дозаправить или слить и заправить вновь |
|
Переобогащена рабочая смесь |
Двигатель плохо развивает обороты на холостом ходу |
Очистить игольчатые клапаны карбюраторов, опустить иглу дроссельного золотника |
|
Обеднена рабочая смесь из-за неправильного положения иглы дросселя карбюраторов или подсоса воздуха |
Хлопки в глушителях. Цвета побежалости на трубах глушителей |
Поднять иглу дроссельного золотника карбюратора. Устранить подсос воздуха |
|
Забиты грязью ребра цилиндров и головок |
Осмотром |
Очистить ребра от грязи |
Не выключается лампочка аварийного давления масла (МТ-801) |
Неисправен датчик
Неисправен масляной насос
Изношены шатунные подшипники двигателя |
Проверить манометром
Проверить насос
Осмотром |
Заменить датчик
Заменить или отремонтировать
Отремонтировать |