ПОВОРОТЫ
Следует помнить, что устойчивость мотоцикла с
коляской при повороте вправо и влево неодинакова. При повороте вправо,
т. е. в сторону коляски, мотоцикл в большей мере теряет устойчивость и
легче опрокидывается, чем при повороте влево.
Необходимо иметь и виду, что каждой определенной
скорости движения мотоцикла соответствует определенный радиус поворота,
причем с увеличением скорости необходимо увеличивать и радиус поворота.
При движении мотоцикла на повороте экипаж,
сообразуясь с направлением движения, должен наклоняться корпусом в
сторону поворота, т. е. на коляску при правом повороте и от коляски при
левом. В результате та-кого наклона значительно повышается устойчивость
мотоцикла и водитель может уменьшить радиус поворота.
Делая поворот, следует поворачивать руль мотоцикла
плавно, без рывков, особенно при правом повороте и при незагруженной
коляске, помня, что резкий поворот вправо вызовет подъем коляски и
опрокидывание мотоцикла. Следует отметить, что у мотоциклов МВ-750,
МВ-750М и МВ-650, на которых установлен привод на колесо коляски,
устойчивость мотоцикла при поворотах гораздо выше, чем у мотоциклов без
привода. Объясняется это наличием и действием дифференциального
механизма мотоцикла. Однако при заблокированном дифференциале у
мотоцикла МВ-750 для преодоления труднопроходимого участка следует
избегать резких поворотов, так как это может привести к поломке
механизмов дифференциального привода.
В соответствии с п. 68 Правил дорожного движения
перед совершением поворота водитель обязан подавать сигналы световыми
указателями поворота соответствующего направления, а если их нет или они
неисправны — рукой.
|