РАМА (ШАССИ) КОЛЯСКИ
|
Рис. 59. Рама коляски безпроводной конструкции:
1 - передняя труба рамы; 2 - несущий рычаг; 3 - гнездо рычага; 4 -
втулка сайлент-блока; 5 - ось колеса коляски; 6 -
пружинно-гидравлический амортизатор; 7 - опорная дуга; 8 - ограничитель
хода; 9 - коленный рычаг задней точки крепления коляски; 10 - кронштейны
рессоры; 11 - упор ограничителя; 12 - правая продольная труба рамы; 13 -
левая продольная труба рамы; 14 - задняя труба рамы; 15 - резиновая
рессора
|
Рама боковой прицепной коляски мотоциклов КМЗ
трубчатая, сварная, с рычажной пружинно-гидравлической подвеской колеса,
имеет конструктивные различия у мотоциклов рассматриваемых нами моделей
в зависимости от наличия привода на колесо коляски.
На рис. 59 показана рама коляски, применяемая на
мотоциклах К-750М, К-650 и МТ-9. Она состоит из двух поперечных труб,
передней и задней, к которым впритык приварены две продольные трубы
такого же сечения. Стыки труб для прочности усилены фигурными косынками.
Несущий рычаг 2 подвески колеса коляски установлен в гнездах 3, приваренных к правой продольной и к передней поперечной трубам рамы, на резиновых втулках 4 сайлент-блоков. В разрезном наконечнике несущего рычага двумя болтами зажимается ось 5 колеса коляски, а к проушине наконечника крепится нижний шарнир пружинно-гидравлического амортизатора 6. Верхним шарниром амортизатор подвешен к кронштейну опорной дуги 7, приваренной к правой продольной трубе рамы.
Для предупреждения ударов подвески при резких толчках на правой продольной трубе рамы под опорной дугой 7 установлен ограничитель 8 хода
рычага с двумя резиновыми буферами, ограничивающими ход несущего
рычага. Устройство и работа пружинно-гидравлического амортизатора,
взаимозаменяемого с амортизаторами задней подвески мотоциклов, описаны
выше.
|
Рис. 60. Рама коляски мотоцикла приводной конструкции:
1 - передняя труба рамы; 2 - несущий рычаг редуктора; 3 - гнездо рычага;
4 - средняя труба рамы; 5 - буфер отбоя несущего рычага редуктора; 6 -
пружинно-гидравлический амортизатор; 7 - правая опорная дуга; 8 - левая
дуга рамы; 9 - коленчатый рычаг задней точки крепления коляски; 10 -
кронштейн рессоры; 11 - резиновая рессора; 12 - правая продольная труба
рамы; 13 - левая продольная труба рамы; 14 - задняя труба рамы
|
Колесо коляски имеет грязевой щиток, который крепится
четырьмя болтами к проушине опорной дуги, к концевому кронштейну правой
продольной трубы рамы и к кронштейну передней трубы у опор несущего
рычага.
Рама (шасси) коляски, устанавливаемая на моделях
мотоциклов, имеющих привод на колесо коляски (МВ-750, МВ-750М и МВ-650),
по своей конфигурации и устройству значительно отличается от описанной
выше и невзаимозаменяема с ней.
Особенности ее конструкции определяются не только
заменой несущего рычага колеса коляски корпусом редуктора, вмещающего в
себя механизмы привода колеса, но и наличием поперечного карданного вала
привода, передающего крутящий момент от дифференциала главной передачи к
редуктору колеса коляски.
|
Рис. 61. Переднее крепление кузова коляски к раме:
1 - передняя труба рамы коляски; 2 - хомут крепления; 3 - резиновая
подушка переднего крепления коляски; 4 - стяжной болт с гайкой и
пружинной шайбы; 5 - пол коляски
|
Рама коляски приводных моделей, показанная на рис.
60, состоит из трех поперечных труб и двух продольных труб такого же
сечения, приваренных к передней и средней поперечным трубам. Средняя и
задняя поперечные трубы рамы соединены между собой фасонными
конструкциями, состоящими из двух верхних и двух нижних трубчатых дуг.
На правом (по ходу) дуговом кронштейне
устанавливается пружинно-гидравлический амортизатор колеса коляски, а
левый кронштейн дает возможность угловых перемещений поперечного
карданного вала привода и защищает его от возможных повреждений. Маятник
редуктора на раме коляски устанавливается аналогично несущему рычагу
подвески, описанному выше. Он устанавливается в таких же гнездах, на
резиновых втулках сайлент-блоков. Левая цапфа маятника выполнена как
одно целое с ним, а правая цапфа съемная и крепится в разрезном гнезде с
помощью двух стяжных болтов.
|
Рис. 62. Резиновая рессора и ограничитель заднего крепления кузова коляски к раме:
14 - задняя труба рамы коляски; 15 - упор ограничителя; 16 и 17 - болты
крепления; 18 - пол кузова коляски; 19 - усилитель; 20 - стержень
ограничителя; 21 - резиновые буфера (остальные обозначения те же, что и
на рис. 60)
|
Грязевой щиток колеса коляски крепится аналогично на дуге кронштейна и у опор маятника редуктора.
Ограничитель хода рычага на раме коляски с приводным механизмом не устанавливается. Вместо него имеется буфер 5 отбоя.
Кузов коляски присоединяется к трубам рамы коляски с
помощью узлов, унифицированных для всех моделей мотоциклов КМЗ. Он
крепится на передней поперечной трубе рамы (рис.61) с помощью двух
хомутов с резиновыми подушками, обеспечивающими известную эластичность
соединения и возможность угловых колебаний кузова относительно передней
трубы.
Амортизация кузова на раме обеспечивается двумя резиновыми рессорами, аналогичными рессорам седел мотоциклов.
Рессоры установлены на специальных кронштейнах 10 (рис.
62), приваренных к задней поперечной трубе рамы, и крепятся к ним
боковыми болтами. Поскольку рессоры на кронштейнах задней трубы рамы
повернуты на угол 180º, нижний болт используется для крепления днища
кузова, имеющего поперечную выемку, соответствующую профилю рессоры, с
приваренными снизу усилителями.
Во избежание разрыва рессор при сильном подбрасывании
кузова на ухабах на задней трубе рамы, в промежутке между кронштейнами,
рессор, установлен специальный ограничитель хода, состоящий из стержня 20, проходящего сквозь отверстие упора 15, приваренного к задней поперечной трубе рамы, и двух резиновых буферов 21, надетых на стержень 20, которые, доходя до упора 15, ограничивают подъем кузова вверх и предохраняют рессоры от разрыва.
|