Разработка и выпуск мотоциклов Урал М-72.
Началом разработок мотоцикла Урал М-72
считаются предвоенные годы прошлого века. При модернизации Красной
Армии правительством была принята целая программа по оснащению
моторизированных частей новыми надежными мотоциклами отечественного
производства. За основу М-72 был взят немецкий аналог - БМВ-R71, который являлся в то время самым новым и совершенным мотоциклом.
Разработку отечественного М-72
пришлось выполнять, разбирая серийные БМВ, и копируя некоторые элементы
с него. Стоит отметить что советская промышленность того времени не
могла сразу воспроизвести все элементы новинки. К примеру, технология
изготовления рамы из цельнотянутых труб переменного сечения только
осваивалась промышленностью. Кроме этого изготовление алюминиевых
элементов двигателя и рамы требовало переоборудования многих заводов. Во
многом ускорению процесса разработки и ввода в строй УРАЛ М-72
способствовала начавшаяся Вторая Мировая Война. Именно необходимость
армии в мотоциклах потребовала от коллективов заводов ускорить процесс
выпуска новых мотоциклов Урал и нарастить производство в сжатые сроки.
Технические характеристики Урал М-72 качественно выделяли его из всего модельного ряда
мотоциклов того времени. Во первых при движении даже на повышенных
оборотах двигатель работал более мягко и тише чем у аналогов даже
заграничного производства. При этом долговечность и надежность его
работы была на высоте. Подвеска отличалась мягкостью и плавностью хода.
Новым решением в производстве мотоцикла Урал М-72 стала
дуплексная рама, пружинная подвеска сзади, передняя вилка
телескопического типа, механизм ножного переключения передач. Кроме
этого установка двух цилиндрового двигателя с оппозитным расположением
так же была техническим новшеством на то время. Такая компоновка
двигателя повышала не только технические характеристики, но и в целом
положительно сказывалась на всем мотоцикле. В первую очередь это связано
с низким центром тяжести, что улучшило уравновешенность при движении.
Хотя так же мотоцикл Урал М-72
обладал и рядом неудобств. В первую очередь это касалось все того же
расположения двигателя. Из-за разброса головок цилиндров габаритная
ширина мотоцикла составляла 603 мм, что доставляло неудобства при
движении без коляски. Кроме этого система зажигания регулировалась
вручную, да и два отдельных карбюратора было довольно сложно
отрегулировать на синхронную работу. А не продуманный и некачественный
воздушный фильтр не поглощал пыль и грязь, в результате чего это все
оседало в цилиндрах и приводило к преждевременному их износу.
|