УХОД ЗА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ
Надежная работа электрооборудования мотоцикла зависит
от своевременного и качественного обслуживания. Регулярные осмотры
аккумулятора, прерывателя-распределителя, свечей, генератора и проверка
состояния проводов обеспечивают безотказную работу электрооборудования.
При контрольном осмотре перед выездом
следует проверить крепление аккумулятора, работу фары, сигнала, фонарей,
генератора, зажигания и датчика стоп-сигнала.
При ежедневном техническом обслуживании проверяется крепление электропроводки и всех агрегатов, относящихся к электросети; электроприборы протираются от пыли и грязи.
Если ослабла стяжная лента крепления генератора на
картере двигателя, ее следует подтянуть и при необходимости
отрегулировать зазор между зубьями шестерен привода генератора.
Проверяется состояние аккумуляторной батареи, электропроводки, генератора, звукового сигнала, фары.
При техническом обслуживании № 1 выполняются работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием, и дополнительно:
— проверяется уровень электролита в аккумуляторной
батарее, зажимы очищаются от окислов и смазываются техническим
вазелином, прочищаются вентиляционные отверстия в пробках;
— ареометром проверяется плотность электролита.
Раз в месяц батарея ставится на зарядку. Один раз в три месяца проводится контрольно-тренировочный цикл.
При техническом обслуживании № 2 выполняются работы, предусмотренные техническим обслуживанием № 1, и дополнительно:
— проверяется состояние пружин, щеток и коллектора
генератора, для чего необходимо снять защитную ленту, приподнять пружину
щетки и проверить, легко ли пе-ремещастся щетка в щеткодержателе и не
слишком ли она износилась (высота щетки должка быть не менее 10 мм). В
случае заедания щетки щеткодержатель протереть тряпкой, смоченной в
бензине, изношенные щетки заменить новыми, предварительно притертыми
стеклянной шкуркой по дуге коллектора. Загрязненный или замасленный
коллектор протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине;
— заменяется смазка в подшипнике генератора со стороны коллектора (предварительно необходимо снять крышку подшипника);
— проверяется состояние и надежность присоединения приводов сигнала;
— очищаются свечи зажигания от нагара и проверяется величина зазора между электродами (зазор должен быть 0,5—0,6 мм). Зазор регулируется подгибанием бокового электрода;
— проверяется состояние изоляции проводов и надежность закрепления кабельных наконечников или концов проводов.
При замене разбитого рассеивателя при ремонте фары
следует почистить отражатель (рефлектор), обдув его, и осторожно
протереть чистой фланелевой салфеткой. Разбирать рассеиватель с
отражателем рекомендуется только в исключительных случаях, так как
частая разборка приводит к повреждению отражателя. При сборке
рассеивателя необходимо обращать внимание на правильную его установку.
Проверка сигнала заключается в определении его
звучности. В случае ухудшении звука сигнала его необходимо
отрегулировать, поворачивая регулировочный винт на корпусе сигнала в ту
или другую сторону.
|