УХОД ЗА СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ
При контрольном осмотре мотоцикла необходимо проверить:
— заправку бака топливом, уровень которого должен быть на 10—15 мм ниже кромки заливной горловины топливного бака;
— подачу топлива к карбюраторам и состояние резиновых трубок подачи топлива в местах их присоединения;
— работу троса управления дроссельными золотниками карбюраторов;
— наличие масла в картере двигателя, при
необходимости дозаправить его до верхней риски щупа, не допуская
попадания грязи, пыли и влаги.
При ежедневном техническом обслуживании
очистить двигатель от грязи и пыли и при необходимости вымыть его:
заправить топливный бак и дополнительную емкость топливом и проверить:
— состояние и крепление картера двигателя, цилиндров и
их головок, генератора, катушки зажигания, искровых свечей и проводов
системы зажигания;
— плотность соединения карбюраторов с цилиндрами и воздухопроводами и выпускных труб с глушителями;
— уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить до верхней риски щупа.
В особо пыльных условиях эксплуатации через каждые 500 км
пробега промыть фильтр очистки воздуха (без разборки фильтрующих
элементов) в чистой керосиновой или бензиновой ванне окунанием до
очистки набивки от осевшей пыли. После промывки промаслить фильтрующие
элементы, окунув в ванну с маслом и дав маслу стечь.
При техническом обслуживании № 1 выполнить работы, указанные для ежедневного обслуживания, и дополнительно проверить:
— наличие и величину зазоров между клапанами и
толкателями у двигателя К-750, которые должны быть при холодном сосюянии
двигателя 0,1 мм у выпускных и 0,07 мм у впускных клапанов и соответственно между клапанами и коромыслами у двигателя МТ-801, которые должны быть равны 0,07 мм у обоих клапанов;
— правильность и синхронность работы карбюраторов на разных режимах работы;
— состояние контактов прерывателя и величину зазора
между ними; при необходимости зачистить контакты и отрегулировать зазор
(0,4—0,6 мм).
Заменить масло в картере двигателя.
Разобрать и промыть отстойник топливного крана.
При техническом обслуживании № 2 выполнить работы, указанные для технического обслуживания № 1, и дополнительно:
— полностью разобрать фильтр очистки воздуха и
промыть все детали в чистом керосине или бензине, для чего снять фильтр и
слить загрязненное масло; вынуть пружинное кольцо, снять
маслоуспокоитель, удалить верхнюю сетчатую крышку и вынугь фильтрующие
элементы; корпус фильтра очистить от грязи и промыть в керосине, а затем
промыть фильтрующие элементы и пропитать их маслом АС-8, после чего
дать маслу стечь, установить пакеты в корпус фильтра и собрать фильтр;
— установив фильтр на место, залить в его ванну свежее моторное масло АС-8 до углубления на корпусе.
Смазать через масленку рукоятку управления дроссельными золотниками на правой стороне руля.
Через каждые 8000 км пробега мотоцикла выполнить работы, указанные для технического обслуживания № 2, и дополнительно:
— снять цилиндры и головки цилиндров, очистить их поверхности и счистить нагар с донышек поршней;
— проверить клапаны на герметичность и при необходимости протереть;
— при повышенном расходе масла сверх установленной на 100 км пробега нормы заменить поршневые кольца.
|