УСТРОЙСТВО РУЛЯ МОТОЦИКЛА
Руль (рис. 69) изготовлен из стальной трубы и соединен с передней вилкой посредством двух кронштейнов 4, закрепленных в отверстиях траверсы передней вилки.
Рис. 69. Руль мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650 и МВ-750М:
1 - левый рычаг в сборе; 2 - комбинированная монетка П45; 3 - труба
руля; 4 - кронштейны руля; 5 - ручка управления дросселями в сборе; 6 -
правый рычаг в сборе; 7 - корпус ручки управления дросселями; 8 - крышка
корпуса; 9 - цепочка в сборе; 10 - ползун; 11 - регулировочный винт
ручки дросселей; 12 - пружина; 13 - тросы дросселей в сборе; 14 - трос
переднего тормоза в сборе; 15 - скоба троса переднего тормоза; 16 - трос
опережения зажигания в сборе; 17 - предохранительная трубка; 18 -
рукоятка руля; 19 - стопорный винт; 20 - кронштейн рычага; 21 - ось
рычага; 22 - регулировочный винт; 23 - трос сцепления; 24 -
регулировочный штуцер; 25 - предохранительные муфты; 26 - корпус
монетки; 27 - рычаг опережения зажигания; 28 - кнопка сигнала; 29 -
рычаг переключения дальнего и ближнего света
С правой стороны на конце руля свободно насажена трубка с напресованной на нее резиновой рукояткой 18, к трубке приварена проушина со сквозным пазом. В паз входит цепочка 9, которая крепится с помощью штифта. На втором конце цепочки прикреплен ползун 10. На
верхней части ползуна выполнены две канавки, в которые укладываются
концы тросов с наконечниками. От осевого перемещения вдоль трубы руля
трубка удерживается корпусом 7, с которым совместно крепится на руле стопорным винтом 19 с контргайкой, корпус закрывается крышкой 8.
В корпусе 7 имеется продольный паз, по
которому скользит ползун с закрепленным в нее концами тросов управления
дросселями карбюраторов. Свободная полость продольного паза заполняется
смазкой (литолом или УС-2).
Противоположные концы тросов закреплены
непосредственно в дроссельных золотниках карбюраторов. Для фиксации
ручки управления дросселями в заданном положении на корпусе ручки
крепятся пружина 12 и регулировочный винт 11 с контрганкой.
Длина тросов привода управления дросселями, а
следовательно, и синхронность подъема дросселей регулируются с помощью
регулировочных штуцеров 5 (рис.26), установленных на крышках корпусов карбюраторов.
Рычаг 1 (рис. 69) управления сцеплением крепится на левой части руля. Опорой его является кронштейн 20, который крепится к трубе руля с помощью болта. Осью 21 вращения
рычага служит ввернутый в основание рычага винт. В кронштейне имеется
отверстие, являющееся упором для оболочки троса. В самом рычаге также
имеется отверстие, куда входит наконечник троса. Рычаг управления
сцеплением соединен с рычагом механизма выключения сцепления с помощью
троса 23. Нижним упором трубки оболочки служит кронштейн с
накладкой, закрепленной на верхней правой шпильке крепления коробки
передач к двигателю. Натяжение троса, а следовательно, и свободный ход
рычагов выключения сцепления регулируются с помощью регулировочного
винта 22 или при перемещении предохранительной трубки 17 в кронштейне.
Рычаг 6 управления передним тормозом
установлен на руле справа в кронштейне, укрепленном на трубе руля.
Устройство и крепление его аналогичны устройству и креплению рычага
управления сцеплением. Рычаг управления передним тормозом с помощью
троса 14 соединен с рычагом 4 (рис. 56) переднего тормоза.
Натяжение троса, а следовательно, и свободный ход
рычага привода управления передним тормозом регулируются с помошью
регулировочного штуцера 24 (рис. 69), ввернутого в диске переднего тормоза.
Все приводы управлении мотоциклом (кроме тяг привода
ножного тормоза) выполнены гибкими. Они представляют собой стальные
тросы, заключенные в витые стальные оболочки, покрытые оплеткой,
предохраняющей как оболочку, так и трос от коррозии.
С обеих сторон тросов припаиваются металлические
наконечники, один из которых закрепляется в рычаге управления, а второй —
в детали управляемого узла или агрегата. Оболочки тросов в местах
контакта их с металлическими деталями мотоцикла защищены от повреждения
резиновыми муфтами 25.
Комбинированная монетка (рис. 69) устанавливается на руле мотоциклов К-750М, МВ-750, К:650 и МВ-750М между левой ручкой и кронштейном 20 рычага управления сцеплением.
Корпус монетки представляет собой втулку, на которой укреплены рычаг 27 опережения зажигания, кнопка 28 сигнала и рычаг 29 переключателя дальнего и ближнего света.
Рычаг опережения зажигания с помощью троса 16 соединен
с подвижным диском прерывателя. При повороте рычага монетки на себя
подвижный диск прерывателя поворачивается в сторону вращения кулачка.
Это положение соответствует моменту позднего зажигания. При повороте
рычага монетки от себя подвижный диск прерывателя поворачивается в
сторону, обратную направлению вращения кулачка. В этом случае угол
опережения зажигания увеличивается.
Опережение зажигания регулируется диском в пределах
угла от 34±2º до в.м.т. (раннее зажигание) до 6±2° до в.м.т. (позднее
зажигание) у двигателя МТ-801.
У двигателя К-750 — соответственно в пределах угла от 30±2° до в.м.т. (раннее зажигание) до 2±2° до в.м.т. (позднее зажигание).
Рычаг переключения света соединен тросом с движком
переключателя в фаре. Перемещая движок, включают дальний или ближний
свет фары.
В кнопке звукового сигнала имеются контакты —
подвижный и неподвижный, отсоединенный от массы. Неподвижный контакт
кнопки соединен проводом с одним из зажимов сигнала. При нажатии на
кнопку сигнала его контакты замыкаются, а следовательно, замыкается цепь
сигнала.
Руль КМЗ-8.151.14, установленный на мотоциклах МТ-9 и
МВ-650 (рис. 70), отличается от описанного выше тем, что на правой
стороне руля установлен переключатель указателей поворотов, а вместо
комбинированной монетки опережения зажигания установлен тумблер с
переключателем ближнего и дальнего света и кнопкой звукового сигнала.
Остальные детали руля аналогичны деталям руля 75011001.
Рис. 70. Руль мотоциклов МТ-9 и МВ-650:
1 - левый рычаг в сборе; 2 - переключатель ближнего и дальнего света с
кнопкой сигнала; 3 - труба руля; 4 - кронштейны руля; 5 - ручка
управления дросселями в сборе; 6 - правый рычаг в сборе; 7 - корпус
ручки управления дросселями; 8 - крышка корпуса; 9 - цепочка в сборе; 10
- ползун; 11 - регулировочный винт ручки дросселей; 12 - пружина; 13 -
тросы дросселей в сборе; 14 - трос переднего тормоза в сборе; 15 - скоба
троса переднего тормоза; 16 - перключатель указателей поворота; 17 -
предохранительная трубка
|